
Техника движения вперед
Философия боевых искусств
Познание себя, мира вокруг нас, осознание своего места в этом мире, своего предназначения во все века занимало умы миллионов людей.
Одни искали ответы с помощью науки, другие обращались к религии, созерцанию, а кто-то пытался решить для себя поставленные вопросы с помощью искусства - путем наблюдения и отражения окружающего мира в той или иной сфере своей деятельности.
Так, в литературе эстетическое воспроизведение мира осуществляется через слово, в живописи - через зрительно воспринимаемые образы цветового богатства мира, в скульптуре - через пластические образы, объемно-пространственные формы, в графике - через линию рисунка, штрих, светотень, в музыке - через звукоинтонации, в театре и кино - через воплощение актерами действий героев и лежащих в их основе драматических конфликтов.
В боевом искусстве эстетическое воспроизведение мира осуществляется через бой, точнее через идеальный рисунок боя. В основе философии боевого искусства или любого другого лежит концепция того,что мир вокруг нас совершенен, идеален, находится в полной гармонии; не совершенен только человек со всеми своими страхами, амбициями, переживаниями и проблемами.
Попытка человека "пропустить" через себя всю гармонию и красоту мира через движение, через бой является способом очищения себя от всех тех недостатков, которые по большому счету мешают жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.
Таким образом, учитель в боевых искусствах является высокопочитаемым человеком, максимально приблизившимся к совершенству по сравнению с учеником. Задача ученика состоит в том, чтобы как можно внимательней слушать учителя, как можно старательней повторять за учителем все движения и только так можно продвинуться в изучении боевого искусства, а значит и в конечном итоге в достижении тех целей, которые человек сам ставит перед собой, когда начинает заниматься боевыми искусствами.
За небрежное отношение к тренировкам ученик получает наказание, которое в большой степени является напоминанием ученику о его не правильном поведении и не уважении прежде всего к самому себе.
Поединок(спаринг) в боевых искусствах представляет собой определенную форму тестирования продвижения ученика в данном искусстве. Способность ученика выигрывать поединок с серъезным противником показывает о правильной работе ученика над собой и о высоком уровне мастерства в данном виде. Все приходят заниматься боевыми искусствами в основном ,чтобы научиться драться, а в итоге получают способности, значащие намного больше, чем просто банальная драка - умение контролировать ситуацию, когда бой заканчивается не успев начаться, самообладание, уверенность в себе, здоровье и гармонию в душе.